среда, 9 июля 2014 г.

Италия, Римини - внезапно сбывшаяся мечта!


Что там надо говорить, когда летишь в Италию? Viva Italia !!!



Прилетев в Римини, я от всего ощутила необъяснимое и несдержанное счастье! Просто от того, что я здесь) этот морской воздух, такая  красивая итальянская  речь, и все такое другое! Летела я впервые по программе Фортуна, и заранее не знала, в каком отеле буду жить! В эту поездку вообще много чего было в первый раз, и это было потрясающе!
Когда я приехала к своему отелю и получила свой номер на 4 этаже, он оказался, крошечным, краска на стене облупившаяся, но когда я увидела большое окно, а за его ставнями выход на балкон на крыше,  все остальное просто потеряло всякий мой интерес.


Вот неприметные туалет и душевая, а еще вид с балкона))


Разобрав вещи и повесив все до одной на отдельную вешалку!!!! (О чем я мечтала просто, но не имею возможности это сделать даже дома), я пошла обедать. Просто вышла, и, посмотрев пару раз по сторонам, пошла направо, в направлении из центра. Увидев в кафе много народа, и какие-то предложения на русском языке, я зашла туда. Там обедали студенты из каких-то стран. Их было очень много, и весь ресторан был заполнен , в том числе, "своими" местными итальянцами . Но одно уютное местечко в уголке - прямо для меня- осталось) я долго выбирала, что поесть, но пицца маргарита -не кусок, а целая - за 3,5 евро привлекала больше всего!!



Всегда мечтала поесть настоящей итальянской пиццы! И могу сказать, такого вкусового наслаждения от пиццы я не испытывала никогда. Этот сливочный вкус расплавленной моцареллы и свежих мятых томатов... Мммм... Хрустящая корочка, и она кажется, 30 секунд назад еще пеклась в печи, настолько горячая она была!  Маргарите в пару я взяла бокал пива, который пришелся очень кстати. 

Еле доев все, кроме корочек, я заплатила 8 евро, познакомилась с владельцем этого ресторанчика Паоло, поджарым 50 летним итальянцем, у которого лысина накрыта длинными волосами ото лба)) но он показался мне очень доброжелательным, и я была довольна и сыта)) Встретившись с гидом, я отправилась гулять. 

Сначала, конечно же, на море. Какое оно, итальянское море? Пляж оказался очень широким!! Даже не могу представить, сколько народу тут купается в сезон! Потому что пляж бесконечно тянется, и повсюду готовят люди место для отдыха людей, чистят песок, привозят лежаки... скоро-скоро море потеплеет и этот безлюдный берег будет наполнен шумным визгом и смехом...



Решила дойти до супермаркета, который находится на 14 остановке, а моя 24. Примерно 40 минут небыстрым шагом по солнышку, и я дошла до центра.

                                  

Там и зашла в магазин Conad. Такого многообразия товаров, причем, совершенно иных, чем у нас, я давно не видела. Фрукты не очень, но дороже наших, зато спаржа, разная ароматная зелень, артишоки, сыры, все это на порядок дешевле. Я выбрала себе бутылку красного итальянского вина, пачку бискотти, клубнику и сыр горгонзолла. Вот такой набор обошелся мне в 11 евро, и я довольная отправилась в отель. 



По дороге получив 20 признаний в любви, и успев немного замерзнуть, пришла в номер, в душ , и сначала подумала , что горячая вода отменяется... Так долго она не начиналась))) но все обошлось, и я согрелась, помылась, немного перекусив моими покупками, и пошла в поисках кафе с интернетом. Оказалось, что wi-fi на каждом углу - это нереально для Римини))) но я нашла прекрасное, но пустое заведение, где поела потрясного мороженого Nutella и выпила кофе под просмотр итальянского футбола и  просидев в интернете часа 1,5))) 




А потом что? В номер, спать. Послушала перед сном итальянский "Голос", согрелась и уснула, а проснулась за минуту до будильника)) 

День второй.
Знаете чувство, когда бежишь по берегу моря, вот она кромка воды, а ты бежишь по плотному песку, и маленькие ракушки приятно хрустят под ногами... Встречаются еще бегуны, а один дядечка с России попросил меня сфотографировать его, на итальянской земле во время физкультуры(цитата)))

Завтрак, оказался не шикарен, более чем скромный, но вкусный кофе и джем с круассаном совершенно отлично справились с моим голодом))

После завтрака я решила не терять время и пойти в центр города, побродить, погулять и посмотреть хваленые достопримечательности...

Общественный транспорт в Римини ходит почти по расписанию, а остановки лишь условно обозначаются...если бы я не знала, где она, то и не догадалась бы. Билет на любой транспорт стоит 1,3 евро, если покупать заранее, и 2 евро если покупать у водителя.
И вот, весенний прекрасный денек)) на дереве слова любви, а в моем сердце также солнечно как на улице))


По совету гида опять же доехала до 14 остановки (никогда не буду больше слушать гидов), и до центра шла еще наверное час. Как я благодарна моей карте, по которой я ориентировалась прекрасно, и могла в любой момент понять, где я и куда мне нужно идти...либо это так построен Римини, что в нем предельно ясно, какие улицы куда ведут))) к концу путешествия  карта была изрядно потрепана, а теперь беспощадно разрезана мной на кусочки для Travelbook)) 


Простые улочки вдали от побережья показывают, как живут горожане, и как же это мило!  Мое сердце радуется от этого ощущения))

Храм, который я не смогла сфотографировать снаружи из-за реставрации, и названия конечно не помню, но мне это и правда неважно. Важно, что очень приятное ощущение было внутри храма...


Говорят, что центр Римини только русские люди называют "Старый город")) 
Я обошла все важные места... Но гораздо важнее то, я могу сказать (забегая вперед), что я ощутила этот город, прочувствовала его...возможно, именно потому, что мне выдалась возможность познавать его в одиночестве.

Арка Императора Августа - ей 2 тыс лет

 Площадь Тре Мартири

 Piazza Tre Martiri


Вообще, на площади необыкновенная атмосфера, такая уютная и закрытая территория. Попав в исторический центр, я убрала карту, гуляла просто куда ноги вели, и набрела на рынок... 
Ребята, это вау... это нет слов!
Только здесь концентрация свежайших морепродуктов на квадратный метр зашкаливает ( и при этом на рынке вообще не пахнет рыбой), только здесь прилавки с такой яркой и свежей зеленью, что хочется сразу доставать большой салатник, только здесь такой харизматичный  и эмоциональный гомон продавцов и покупателей! 


После увиденного я чуть не захлебнулась слюной и мне надо было срочно где-то покушать, поэтому я пошла в так называемый рыбацкий квартал, где (по словам гида) подают самые свежие морепродукты во всем Римини. Там же находится ресторан, в котором очень любил бывать Федерико Феллини (очень дорогой).
По дороге я успела пройти мимо еще нескольких знаменитых камней и уютных двориков...


Вот рыбацкий квартал, на карте он в форме треугольника и по сути это просто несколько крошечных уютных и пустых улочек, ресторанчиков там всего штук 5-6...


И наконец я выбрала ресторанчик, который мне понравился ассортиментом, ценами и обстановкой...Кроме того, там обещали вай-фай, который вообще-то не работал)) И только усевшись за стол, я почувствовала, как мои ножки устали ходить))


Вначале принесли тарелку безумно вкусного хлеба, оливковое масло, винный уксус, оливки...и я все это разом того...этого...умяла сразу)) Под белое вино)) И стала дожидаться моих овощей на грилле и мидий))
И это было потрясающе! Я потеряла счет времени, немного опьянела от вина, расслабилась... а после - вместе со счетом - принесли еще целую ледяную бутылку лимончелло...о Боже...это ж надо! У них такая традиция...Это очень вкусно! Сладко-горько-тягучая лимонная ледяная смесь...мммм... ну как возможно от такого отказаться?!))

Пришло время двигаться дальше, и я пошла смотреть знаменитый мост Тиберио, которому 2 тысячи лет, но по нему ездят машины! Прямо скажу, эта достопримечательность меня вдохновила и впечатлила больше остальных! 
Это очень круто! Ракурс на мост Тиберио с разных сторон иной, и мне очень нравится его некая такая неровность, он не идеален, но он долговечен! Идешь по нему, и думаешь о том, что вот ты 30 лет живешь, а по нему ходили люди и тысячу лет назад..



Насладившись обзором я отправилась обратно в историческую часть города. По сути она начинается на другой стороне моста)) Все близко в принципе! Пришла я на площадь Кавур, это одна из самых старых площадей, является административным и деловым центром города. Тут много можно чего рассказать об этой площади, но лучше было просто сесть на теплые от солнца ступеньки... и насладиться тем, как здорово оказаться тут! 



И знаменитый фонтан Pigna
А дальше наевшись вкуснейшего мороженого, я двинулась в порт. Ребята! Знали бы вы, какое мороженое вкусное в Италии!!! Это нечто! Я жалею, что съела всего несколько рожков  с этим великолепным десертом! Сколько вариантов! Любой потрясающий настолько, что кажется, можно питаться исключительно им! Мое самое-самое в этот раз - ягодное...ммм!! Честно говоря, мне было не до фото, поэтому поверьте наслово))

Итак, порт!
Это совсем другой мир. Мир лодок, катеров, мир белого цвета на фоне голубого моря... Уверена, у меня бы получилось управлять яхтой! Именно об этом я думала, смотря на все это разнообразие плавательных предметов)))



Я очень хотела покататься на этом колесе, но знающие люди сказали - не работает. Я говорю - ну ведь крутится! А мне говорят - да, но посмотрите, оно же без людей внутри!! В общем, потом нашла информацию в интернете, что его должны запустить буквально через неделю, и сейчас его тестируют.

Такой получился насыщенный день, и выпив чаю в кафе около отеля, я уснула без задних лап...

День третий. 
И вот уже утро, а я решила сходить в большой молл, который хвалили другие "опытные" постояльцы моего отеля. Le Befane. Идти мне было минут 40, и это было очень увлекательно)) То есть подойти то я подошла к нему, я его уже видела, но как перейти такую развязку, как примерно на МКАДе? Я уже хотела разворачиваться и идти назад...но нашлись люди...подобрали...подсказали)) Если б ехать на автобусе, то потратила бы больше времени и денег, а я этого жуть как не люблю. 
Поэтому ходить пешком люблю))




Потратив изрядное количество времени и прикупив несколько оболденских вещичек, я держала путь в лучший ресторан за весь мой итальянский отпуск! 
Ах этот салат... отведав его дважды, я мечтаю о нем! Таких вкусных и свежих морепродуктов я и правда еще не пробовала! Лучший салат! И конечно домашнее итальянское вино))


А этот десерт называется Маскарпоне. Это взбитый крем, а внизу у него мороженое...Ребята, вот это наслажденье от еды!


Впечатлившись обедом, я отправилась в отель отдохнуть. 
И честно пыталась не спать... 

Но сон меня забрал, и я так сладко поспала!!
А потом отправилась в прекрасный милый городок Риччоне. Туда билет на автобус стоит уже 1,8 евро. И ехать минут 20. Но он того стоит! Тихий, уютный, маленький итальянский городишко...Я такие люблю!



Опять еда...Но невозможно, нереально не кушать в Италии! И тем более, не поделиться этим я просто не могу! Итак, выпечка посредственная. Кофе - офигенный)))
Эти солнечные сосновые аллеи, ветки у деревьев такие большие и мохнатые, что идешь под ними в некоторых местах и ощущаешь себя в сказочном лесу. 


И тут я вышла на такую улочку... до чего ж она классная...мощеная гладкими камнями, узкая и домики разноцветные...детки играют в футбол, пожилые итальянки что-то бурно обсуждают, жестикулируя, девушки идут с покупками...


Да, кстати о покупках. Именно тут я нашла магазинчик, в котором хотела купить все))  Но на дорогу все же пришлось оставить))
И на ужин.
Решила я остаться поужинать в Риччоне, и нашла очень известную пиццерию, она работает уже давно, большой зал, много обходительных официантов... Впервые заказала себе пиццу с анчоусами, будь они неладны... 

и даже вкусно было!! Но мой организм не понял такого набора продуктов...ночью он мне это объяснил))
Возвращалась в отель я уже по темноте...


День четвертый. 
Сегодня мне предстояло путешествие в государство Сан-Марино. Я, к своему стыду, практически ничего о нем не знала... С другой стороны - открывать для себя новое очень интересно! Из Римини до Сан-Марино ехать примерно час по отличной дороге. 
Государство Сан-Марино самое старое в Европе и очень маленькое, всего 62 квадратных километра...но какие!!! Сама столица - город Сан-Марино находится на вершине горы Титано. Когда мы поднимались на гору, у меня муражки бегали по коже от высоты, от красоты... По приезду всех повели на дегустацию ликеров, где все как обезумевшие накинулись пробовать... лишь я встала в сторонке, чтоб никому не мешать... хозяин заведения спросил, что я хочу вместо ликеров, я сказала - чай! И он усадил меня за столик в конце зала, дал горсть совершенно потрясающих конфет и через минуту у меня на столе стояла дымящаяся чашка вкусного чая... 
За соседним столиком сидели два мужчины и пили кофе, я не могла их не заметить, потому что одеты они были с иголочки, просто не придраться, настолько красиво и строго... Они улыбчиво поздоровались со мной, и через какое-то время ушли, попрощавшись)) Мне было очень приятно! А я допила свой горячий чай с чудесными конфетами как раз в тот момент, когда наша группа туристов навеселе отправлялась на экскурсию. Чуть позже на экскурсии по городу я увидела на плакате этих двух мужчин, и оказалось, что это государственные деятели, оба в разное время управляли государством и носили звание капитана-регента. Я была в восторге и легком шоке... Но вся группа вместе с гидом смотрели на меня как на чокнутую и  не поверили мне))) Позже я, кстати, хотела убедиться в том, что мои глаза меня не обманули и нашла информацию о них! Но фото нашла только одного капитана-регента, зовут его Денис Амичи, и правил он государством Сан-Марино в 2013 году вместе с Антонеллой Муларони! Так началось мое знакомство с Сан-Марино.


Дальше нас ждала небольшая экскурсия на паровозике с информацией, а потом мы поднимались на вершину горы по канатной дороге. 









Вообще, что мне хочется сказать о Сан-Марино. Меня покорило это государство, хотя я была только в столице. Но..можно сказать, что я уже многое увидела)) Потому что: Сан-Марино держит нейтралитет относительно внешней политики, не было никогда никем завоевано, у них живы традиции, которые веками ценятся, правителей страны там избирают раз в 6 месяцев, там провозглашена Свобода!
В общем, это уникальное местечко на Земле! И мне хочется вернуться туда еще:)








                                   


Конечно, я не могу не сказать о том, что помимо красоты еще в Сан-Марино можно купить брендовые вещи по весьма привлекательным ценам .. Повсюду магазины, и все продавцы говорят по-русски))) Торговаться нужно, цены уменьшить в 2 раза легче простого! 
Нагулявшись, у меня оставалось время выпить чашечку чего-то горячего, и я зашла в кафе, самое укромное местечко, где сидела всего одна итальянская пара. 
Они мне мило улыбались, а у меня оставались еще 3 штуки тех вкуснейших шоколадных конфет, которыми меня угостил хозяин дегустационного кафе... И я, используя английский язык, тоже угостила этих ребят конфетами... Чуть позже эта девушка, заказывая чай у бармена, поспорила о том, что я итальянка или франзуженка...бармен ей говорит - да она русская!! А девушка его убеждала в том, что такого не может быть! Потом они спросили меня, это было очень смешно, я сказала, что да, русская, мы все хохотали, это было так здорово!

На обратном пути нас завезли в аутлет...и тут я прозрела))
Ну просто не могу не поделиться с вами таким цирком!!


Все увидели цену!?? 50 евро!???? За огородный халат???

Конечно, кроме смеха - там выбирать было нечего, более-менее приятные вещи стоят дорого, слишком дорого для этих вещей! Уверена, нас привезли в самый замшелый сток-аутлет, может, потому что у гида там договоренность. 
Но в целом это и неважно)) Смешно просто было))

День пятый. 
Венеция
Сказать, что я хотела поехать в Венецию ... нет. В свое время я намного больше хотела поехать в Париж. Но Венеция...это ж Венеция.

Выезжали мы рано, без завтрака, потому что в нашем отеле это и не считают нужным..покормить уезжающих на целый день гостей:)
И вот наконец мы плывем на теплоходике к Площади Сан-Марко.
Очень холодно. Ветер. Но когда видишь такую красоту, обо всем забываешь.



Нас высадили из плавучего транспорта и повели в мастерскую, где мы, по задумке, должны были потратить баснословные деньги на "муранское стекло". Нам показывали, как выдувают лошадку, и рассказывали, как все это происходит.

во дворе мастерской, во время ожидания, пока другая группа освободит помещение.

Да, здорово.
Но попахивает разводом...
Какие-нибудь 400 евро за вазу?  700 евро за коня? Не, это мимо меня)
И наконец мы пошли на площадь Сан-Марко, там и началась наша экскурсия.
Гид, кстати, была очень хорошая, и мне действительно понравилось, как она рассказывает. Это впервые)




















Конечно, я мало чего запомнила из рассказа гида. Просто потому что все мое внимание было приковано к этой архитектуре. К этому сказочному, такому таинственному городу.

Неизвестно, когда я сюда еще попаду, поэтому решила, надо хоть раз прокатиться на гондоле... Ну честно, одного раза вполне хватило, потому что ходить по Венеции намного интересней. И невозможно передать фотоаппаратом всю эту красоту, можно только запомнить эту удивительную атмосферу.




Для тех, кому интересно по цене, прогулка на гондоле с одного человека 10 евро, плавать минут 30. Но это было централизованно через туроператора, думаю, если договариваться напрямую, цены ниже.
Во время прогулки я познакомилась с парой отличных ребят, Настей и Димой. Благодаря им у меня есть прекрасные фотографии (не только на планшет)

После прогулки на гондоле у нас было свободное время, и мы были такие голодные, что решили, надо обязательно пообедать именно в Венеции...
А дальше было весело! Рестораны вблизи площади Сан-Марко в выходные обычно забиты туристами, но мы нашли местечко, прямо на улице, хотя очень хотелось согреться. Меню на итальянском, но через 3 дня находясь в Италии я уже начала его понимать:)


Здорово, правда?
Вино оказалось очень вкусным, а спагетти так себе. Они очень быстро остыли на холоде))
А дальше было самое интересное. Цены в ресторане и так довольно нескромные, плюс обязательные чаевые с каждого гостя - уже вписаны в чек, и тут всплыла еще одна сумма, мы пытались выяснить у официанта, за что это - но он притворился, будто вообще не понимает нас, и ретировался...
Вот так, друзья! 

А потом были узенькие улочки, мы забрели туда, где почти ни одного туриста и не было... бегом оттуда возвращались в место встречи))
Нашли магазинчик, где мастер вручную делал всякие сувениры - магниты сам изготавливал и все остальное. Но я привезла для мамы только вазу из муранского стекла, оригинал. Перед поездкой специально смотрела в интернете, как выбрать не подделку, и нашла то, что нужно. Тяжелое оно такое, это муранское стекло!!


Конечно, невыразимо мало времени я провела в этом волшебном городе.
Но уже сейчас могу сказать, дух Венеции вовсе не в толпе туристов на площади Сан-Марко. И когда ходишь по туристическим тропам Венеции, понимаешь, что суть ее далека от этих мест. И чтоб понять этот город, надо как хотя бы 3-4 дня. Нужно как минимум остаться тут на ночь, чтоб в тишине и полумраке с отблесками фонарей, под звон колоколов на площади Сан-Марко выпить чего-нибудь крепленого в уличном кафе и почувствовать себя под венецианским небом.

И я обязательно сделаю это.
А пока - кидаю монетку на счастье, чтоб вернуться.


И под ярко-голубое небо прощаюсь с Венецией на короткий срок.

                                 

День шестой.
Болонья.
В этот город мы решили отправиться с Настей и Димой, с которыми я познакомилась, катаясь на гондоле в Венеции)) Ехать решили на поезде, это проще всего.
От Римини в Болонью на двухэтажном скоростном поезде примерно 1,40 ч. 
Они пролетели совершенно незаметно, и мы оказались в совершенно новом городе.
Город не туристов, но шикарной архитектуры и деловых людей.
Недалеко от вокзала встретился рынок старых книг...чего там только не было! И коммиксы 80-х годов, и коллекционные книги 1800-х годов. Несмотря на то, что  я не слишком большой любитель книг, и покупать ничего не собиралась, время там много провели, было интересно!


Не без труда оторвав себя от прилавков, мы двинулись дальше в город. Без карты. Без цели. Просто шли и все. 
И кажется, город был благодарен за это. Мы смотрели только на него.



Бесконечные арки! Вот таким я увидела этот город. Во всем, везде. Арки!
Безумно красиво!



Архитектурой меня этот город покорил! Такая целостность, гармония во всем! Ах, этот красный кирпич! До чего ж красиво, невозможно передать словами, как уютно и тепло в таком городе. 







 

Падающие башни, сделаны из простого кирпича, у одной из башен фундамент прилично ушел под землю по косой, она и по сей день продолжает наклоняться.
Когда стоишь рядом и смотришь наверх, возникает странное чувство, неприятное.



Мы ходили по городу часов 6. Просто смотрели и наслаждались. Было так тепло! На побережье, в Римини было не так из-за ветра, а тут мы даже снимали куртки.
Болонья это центр региона Эмилия-Романья, расположен город очень удачно, на перепутье дорог, там очень развита промышленность, а еще Болонью называют кулинарной столицей Италии. 
К сожалению, в последнем убедиться не удалось, потому что просто не успели.
Город интересен, я бы вернулась туда с удовольствием, даже не раздумывая!



Поверить трудно, что на этом фото будний день, 3 часа дня и это крупный город Европы... Пробок нет! (движение не перекрыто)))







фото с сайта http://ru.wikipedia.org/

И этот день был прекрасен!

Вечером после приезда из Болоньи я решила пройтись еще по центру Римини. Я хотела кое-какие вещи прикупить дочке, и вдруг, идя по площади, я уже не смотрела туристическими глазами на окружающее, я шла неторопливо и, кажется, думала на итальянском языке...
Я так вжилась в этот город, я так быстро привыкла к нему, к этому уюту, к этой удивительной атмосфере! Я почувствовала себя частью его! 

Я остановилась на мгновенье, и пообещала себе, вернусь еще, обязательно вернусь...











































































































Комментариев нет:

Отправить комментарий